Natalia1811

Статья "Влияние детского экспериментирования на развитие дошкольника".

  Статья на тему: «Влияния детского экспериментирования на развития  детей дошкольного возраста»

Детское  экспериментирования как вид деятельности является одним из методов познания окружающего мира. Оно влияет на детское развитие и на психические процессы в его организме. По мере взросления у ребенка потребность в этом виде деятельности очень важно. Он должен  узнавать окружающий его мир.

Педагогическая практика показывает, что элементарное экспериментирование  доступна уже детям раннего  дошкольного  возраста .

Они с удовольствием плещутся в воде, открывая ее тайны и новые свойства. Превращая снег в воду, надувая мыльные пузыри. Изучают глину, песок лепят из него куличики.

В среднем дошкольном возрасте опыты усложняются. Дети уже способны усвоенные знания переносить в новые условия ,проявляя творческую активность.

Они по природе своей исследователи. Поисковая активность естественное состояние детей. Они настроенные  на познание окружающего их мира. Именно исследовательское поведение для дошкольников - главный источник получения представления о том ,что его окружает. Но современный мир так устроен , что у детей есть различные  современные  гаджиты . В которых ребенок может не прилагая  ни какого усилия узнать ответы на интересующие  его вопросы.

Как же тогда в 21 веке педагогу вызвать интерес у юного исследователя? По моему мнению  при выборе темы педагог должен руководствоваться следующими принципами:

-Тема должна быть интересной. Она должна увлечь ребенка.

-Решения темы должно принести реальную помощь участникам  исследования.

-Тема должна быть оригинальной .В каждой теме необходим элемент неожиданности  что - бы вызвать у ребенка положительные эмоции и желание исследовать , узнавать новое.

- Тема должна быть такой что - бы дети смогли с заданием справиться относительно быстро. Так как детям дошкольного  возраста свойственно быстрая утомляемость.

Все темы для детей можно обьеденить в 3 группы:

1.Фактические-это тема направленная на работу с несуществующими обьектами и явлениями. Например ребенок строит космический корабль из бумаги.

2.Эмперические- в которых ребенок  сомостоятельна  экспериментирует с неживой природой и наблюдает за живой окружающей его средой.

3.Теоритические- ориентированные на изучения и обобщения материалов. Когда педагог вместе с ребенком собирает материал  например одну породу кошек.

Все темы  должны включать в себя важнейшие методы экспериментирования. Одним из таких методов является опыт.

Опыт – это явления которое происходит в специально подготовленных условиях. Дети способны познавать не только внешние стороны физических явлений , но и не сложно связанные отношения между ними. Такие как состояние веществ, переход его из одного состояние в другое .Благодаря опытам у детей развивается способность сравнивать и делать выводы.

То есть детское экспериментирование является хорошим средством интеллектуально развития дошкольника.

Так же не менее важным является эксперимент:

Эксперемент - это метод исследования ,который используется в различных видах организационной и самостоятельной деятельности  дошкольника. Детям нравятся занятия в которых они вместе со взрослыми совершают свои первые открытия . Они с удовольствием рассказывают о своих результатах сверстникам, родителям. При этом у детей формируется умение видеть проблемы и способность их решать.

Таким образом можно сделать вывод что экспериментирование в дошкольном возрасте очень важно. Так как при этом виде деятельности  ребенок развивается всесторонне . Его мыслительные процессы наиболее активно работают.

 В заключение хотелось бы привести слова В. А. Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвращаться к тому, что он узнал».

Литература:

1. Рыжова Л.В. «Методика детского экспериментирования». 2014г

2.  Тугушева. Г. П., Чистякова А. Е.Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие.- СПб.: Детство-Пресс, 2013. — 128с. 3.

3.  Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2–7 лет: Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. — Волгоград: Учитель, 2010. — 333 с

 4. Веракса. Н. В., Галимов. О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для детей 4–7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2014. — 80с.


27 ноября 2017 в 19:19

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.