Natalia1811
Статья "Влияние детского экспериментирования на развитие дошкольника".Статья на тему: «Влияния детского экспериментирования на развития детей дошкольного возраста» Детское экспериментирования как вид деятельности является одним из методов познания окружающего мира. Оно влияет на детское развитие и на психические процессы в его организме. По мере взросления у ребенка потребность в этом виде деятельности очень важно. Он должен узнавать окружающий его мир. Педагогическая практика показывает, что элементарное экспериментирование доступна уже детям раннего дошкольного возраста . Они с удовольствием плещутся в воде, открывая ее тайны и новые свойства. Превращая снег в воду, надувая мыльные пузыри. Изучают глину, песок лепят из него куличики. В среднем дошкольном возрасте опыты усложняются. Дети уже способны усвоенные знания переносить в новые условия ,проявляя творческую активность. Они по природе своей исследователи. Поисковая активность естественное состояние детей. Они настроенные на познание окружающего их мира. Именно исследовательское поведение для дошкольников - главный источник получения представления о том ,что его окружает. Но современный мир так устроен , что у детей есть различные современные гаджиты . В которых ребенок может не прилагая ни какого усилия узнать ответы на интересующие его вопросы. Как же тогда в 21 веке педагогу вызвать интерес у юного исследователя? По моему мнению при выборе темы педагог должен руководствоваться следующими принципами: -Тема должна быть интересной. Она должна увлечь ребенка. -Решения темы должно принести реальную помощь участникам исследования. -Тема должна быть оригинальной .В каждой теме необходим элемент неожиданности что - бы вызвать у ребенка положительные эмоции и желание исследовать , узнавать новое. - Тема должна быть такой что - бы дети смогли с заданием справиться относительно быстро. Так как детям дошкольного возраста свойственно быстрая утомляемость. Все темы для детей можно обьеденить в 3 группы: 1.Фактические-это тема направленная на работу с несуществующими обьектами и явлениями. Например ребенок строит космический корабль из бумаги. 2.Эмперические- в которых ребенок сомостоятельна экспериментирует с неживой природой и наблюдает за живой окружающей его средой. 3.Теоритические- ориентированные на изучения и обобщения материалов. Когда педагог вместе с ребенком собирает материал например одну породу кошек. Все темы должны включать в себя важнейшие методы экспериментирования. Одним из таких методов является опыт. Опыт – это явления которое происходит в специально подготовленных условиях. Дети способны познавать не только внешние стороны физических явлений , но и не сложно связанные отношения между ними. Такие как состояние веществ, переход его из одного состояние в другое .Благодаря опытам у детей развивается способность сравнивать и делать выводы. То есть детское экспериментирование является хорошим средством интеллектуально развития дошкольника. Так же не менее важным является эксперимент: Эксперемент - это метод исследования ,который используется в различных видах организационной и самостоятельной деятельности дошкольника. Детям нравятся занятия в которых они вместе со взрослыми совершают свои первые открытия . Они с удовольствием рассказывают о своих результатах сверстникам, родителям. При этом у детей формируется умение видеть проблемы и способность их решать. Таким образом можно сделать вывод что экспериментирование в дошкольном возрасте очень важно. Так как при этом виде деятельности ребенок развивается всесторонне . Его мыслительные процессы наиболее активно работают. В заключение хотелось бы привести слова В. А. Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвращаться к тому, что он узнал». Литература: 1. Рыжова Л.В. «Методика детского экспериментирования». 2014г 2. Тугушева. Г. П., Чистякова А. Е.Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие.- СПб.: Детство-Пресс, 2013. — 128с. 3. 3. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2–7 лет: Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. — Волгоград: Учитель, 2010. — 333 с 4. Веракса. Н. В., Галимов. О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для детей 4–7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2014. — 80с.
27 ноября 2017 в 19:19
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.